Вход на сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Сведения об образовательной организации » Отчёты о результатах самообследования

Публичный доклад за 2013-2014 учебный год

I. Информационная справка о ДОУ. Год основания ДОУ: 1992 г. и впоследствии действовало на основании постановления комитета по управлению имуществом Цильнинского района Ульяновской области  от 15.03.1994 года и приказа отдела образования администрации Цильнинского района № 143 от 30.03.1995 года. Списочный состав: 15 детей. В ДОУ работает одна разновозрастная  группа. Педагогический коллектив ДОУ: 3 человека.

ДОУ осуществляет свою работу на основании лицензии серия 73Л01  № 0000325, выданной комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области 23 октября2013г.

 II. Годовые задачи работы текущего года:  

1.Совершенствовать работу педагогов по звукопроизношению и формированию связной речи детей.

2.Приобщать детей к культурным ценностям и традициям. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий

Работа с родителями воспитанников

Цель: создание полной преемственности детского сада и семьи в вопросах патриотического воспитания детей.

 

2.1.Список педагогических работников

1.Вражкина О.Н. заведующий детским садом; 1.0.ставка; стаж – 12 лет; образование  высшее.

2..Воспитатель  Кашкарова М.А.  ; 1.0 ставка; стаж -24 лет; Образование средне-специальное. Первая  категория.

3.Хайкина Н.Н. Воспитатель   0,5. ставка; стаж – 15 лет; образование средне-специальное; первая категория.

         1.3. Сведения о других категориях работников. 

1.Пузова Л.М..-помощник воспитателя  

2.Вражкина Г.А. - завхоз

3.Вражкина Н.И..-повар

4.Вражкин Ю.Ф. .-сторож

5.Вражкина П.И. – сторож

6.Хайкин С.В. - сторож

 

В прошедшем учебном году проведено 4 педагогических совета, темы которых в конечном счете сказались на результативности работы ДОУ. Педагоги делали отчеты по проведенной педагогической работе, подводили итоги смотров конкурсов, в результате чего воспитатели наметили слабые стороны пед.процесса, поставили задачи и наметили пути их решения. В прошлом учебном году руководством в работе служили консультации, семинары-практикумы, которые позволили коллективу глубже изучать ту или иную проблему современного дошкольного образования, придавали педагогам широкое поле деятельности, позволяли строить работу с детьми, применяя современные технологии. Большое место уделяли коллективному просмотру занятий. Занятия носили как познавательный характер, так и игровой. Педагоги старались не забывать, что любая деятельность в ДОУ совершается в форме игры. Во многом не плохой стабильной работе коллектива способствует высокий профессиональный уровень педагогов, своевременная аттестация  на подтверждение имеющейся категории, прохождении курсов повышения квалификации в ИПК ПРО. Хайкина Н.Н.. посетила курсы в 2012 году, сейчас работает над темой «Формирование основ правовой культуры детей дошкольного возраста». Кашкарова М.А. в 2013 году посетила курсы ИПК ПРО по теме «Речевая компетентность дошкольника как объект формирования». Самообразование педагогов, наличие многочисленной литературы по всем видам детской деятельности. Педагоги дополнительно работают по темам: духовно-нравственное воспитание детей посредством культуры  чувашского народа (Хайкина Н.Н.)  В районе систематически проводятся проблемные семинары по различным темам. Воспитатели принимают в них активное участие. Делятся опытом работы, знакомятся с новыми достижениями науки в области дошкольного образования, стараются включать их в свою работу, строят учебно-воспитательного процесс в соответствии с новыми требованиями, задачами. Основной нашей задачей является сохранение здоровья детей, обеспечение обогащенного всестороннего развития детей в соответствии с направлениями базисной программы развития ребенка-дошкольника, развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей. Оказание квалифицированной помощи при подготовке детей к школе. Выпускники детского сада легче адаптируются к условиям школы, быстрее входят в учебный процесс, отношения с одноклассниками доброжелательные. У нас существует практика: в начале и в конце учебного года мы посещаем уроки в начальной школе, приглашаем учителей начальных классов на занятия в старшую группу. В результате проводится анализ и делаются выводы над чем нужно работать. В детском саду с 2000 г ведется работа по приобщению дошкольников к культуре родного края. Процесс протекает успешнее, если ребенок гордится своей национальностью, уважает себя, как представителя данной нации, знает об особенностях культуры и истории своего народа, может самостоятельно об этом рассказать. В детском саду собран «Этнографический музей», где выставлены предметы старины, орудия труда. Ребенок может потрогать, поработать с орудиями. Работа ведется на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривать как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд). Работа по выполнению годовых задач имела систематический характер, она, как правило, проводилось воспитателями групп в процессе диагностики развития базисных характеристик личности дошкольника (по «Программе воспитания и обучения» под ред. Васильевой М.А. ) . Однако в педколлективе нет единства взглядов на эту проблему и понимания необходимости ее решения. Недостаточно налажено взаимодействие воспитателей и помощников воспитателей. Все члены педколлектива не завершили работу по внедрению активных форм обучения детей из-за недостаточно качественной подготовки по проблеме в методической работе ДОУ. Необходимо продолжить совершенствование индивидуальной работы с детьми: проводить педагогические консилиумы с целью выработки единых мер по оздоровительной работе с детьми. Основные направления инновационной деятельности - внедрение современных информационных технологий в воспитательно- образовательный процесс (информационные, коммуникационные и поисковые); - участие педагогов в семинарах и круглых столах, курсовой подготовке по вопросам инновационной деятельности) . Хотелось бы сделать наш детский сад островком надежности и успешности. Мы открыты к обсуждению проблем и перспектив работы сада. Уже первые результаты внедрения новой модели взаимодействия детского сада и общественности свидетельствуют о росте доверия к нашему коллективу, дают ощутимые результаты участия в этой работе родителей, социальных партнеров, уверенность в том, что детский сад будет стабильна на рынке образовательных услуг. АНАЛИЗ ВЫПУСКНИКОВ. Проводится работа по взаимодействию педагогов детского сада с учителями начальных классов, проводятся совместные мероприятия, обсуждаются индивидуальные особенности детей. Учителя приглашаются в детский сад для знакомства и общения с воспитанниками. Составляется план работы по преемственности детского сада и школы. Готовность к школе рассматривается как интегрированное качество, как общий результат работы МДОУ и школы. Особое место занимает развитие любознательности и познавательной активности, умения самостоятельно думать и решать мыслительные задачи. Умственная подготовка дошкольника предполагает не столько пополнение конкретной суммы знаний, умений и навыков по отдельны предметам, сколько формирование восприимчивости детей к знаниям, развитие у них опыта познания, желание узнавать новое, фантазировать. Работа МДОУ направлена на то чтобы: 1. Помочь ребёнку войти в окружающий мир. 2. Максимально развивать его потенциальные возможности. Дошкольное учреждение начинает работу по адаптации ребенка к школе, воспитателями ведутся занятия по обучению грамоте. Заметное влияние на развитие детского интеллекта оказывает предметно-пространственная среда. Это предполагает, целесообразная расстановка мебели и оборудования, наборы функционально – игровых предметов. Среда обеспечивает свободу и активность маленького ребёнка, максимально удовлетворяет его интересы. В группах уделено много внимания игровому полю детей, где они проявляют свое творчество, фантазию. Воспитатели создают в группе эмоциональный комфорт, характеризующийся, открытостью. Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к интересам детей позволяют развить такие качества как стремление к творчеству, инициативность, осознание собственной значимости, самооценки. На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия: Недостаточный уровень образованности родителей и детей по формированию здорового образа жизни. Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МДОУ, недостаточно используется игровая деятельность в жизни детей. Низкий уровень развития мелкой моторики рук у дошкольников. Не в полную силу ведётся трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста Недостаточный уровень знаний и представлений детей о родном селе, о стране, в которой они живут.

3. Система взаимодействия с семьей, школой и другими организациями

Многодетные-3

Рабочие –10 

Безработные – 0

Служащие - 2

В прошедшем учебном году проводились родительские собрания, консультации, беседы на волнующие родителей темы: «Мама, папа – одевайте меня правильно», «Как развивать речь детей старшего возраста» и т.д. Проводились вечера-развлечения «Мама, Папа, я – спортивная семья». В новом учебном году планируем провести с родителями викторину «Что? Где? Когда?» Продолжать вводить новые современные подходы в работе с семьей. По преемственности ДС и школы были проведены взаимопосещения уроков и занятий учителями начальных классов и воспитателями . В новом учебном году мы также планируем взаимопосещения занятий. Заключен Договор о совместной работе ДОУ и школы.

4. Система материально-технического и финансового обеспечения УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В детском саду создана материальная база и удовлетворительные условия для учебной и воспитательной работы, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, Закону Российской Федерации «Об образовании». Проведен косметический ремонт большей части дошкольного учреждения:  спортивно -музыкальный зал, приемная, коридор. Во всех группах отремонтирована игровая мебель.  Были проведены мероприятия по устранению нарушений пожарной безопасности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ:

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создает условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде. В меню включено большое число разнообразных блюд. В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии. Большое значение имеет правильная организация питания детей в МДОУ.

Основными принципами рационального питания являются:

· Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

· Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

· Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная:

Ø на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

Ø Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья.

· Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

· Соблюдение гигиенических требований к питанию детей.

 Таким образом, получается, что основная доля питания дошкольников происходит в МДОУ и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ ПРОВОДИЛИСЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Обеспечение антитеррористической безопасности: - проведена текущая корректировка документов безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;

- регулярно осуществлялась проверка помещений здания на отсутствие взрывчатых веществ перед каждым проведением массовых мероприятий на территории МДОУ; - оформлен стенд «Уголок безопасности»; - разработана схема оповещения сотрудников. Порядок ее выполнения доведен до соответствующих сотрудников; - проводился регулярный инструктаж сотрудников МДОУ по повышению антитеррористической безопасности МДОУ и правилам поведения в случае возникновения различных ЧС; - в здании организована ночная охрана, - организовано хранение запасного и рабочего комплектов ключей от всех помещений; - ежемесячно проводятся занятия и тренировки с воспитанниками, воспитателями и техническими работниками, по действиям предусмотренным в случае возникновения пожара и других чрезвычайных ситуаций.

2. ГО и ЧС: - проведена корректировка документов по ГО и ЧС; - разработана  схема эвакуации сотрудников и воспитанников МДОУ в случае ЧС; - проведена маркировка маршрутов эвакуации, обозначены табло основные и запасные выходы; - в помещениях установлены огнетушители; - проводились регулярные проверки первичных средств пожаротушения, имеющихся в МДОУ; - число огнетушителей доведено до необходимого количества в соответствии с нормами; - регулярно проводилась учебная эвакуация, инструктаж сотрудников МДОУ по действиям в случае ЧС; - проведен контроль и частичное устранены недостатки в электрооборудовании ГОУ.

3. Профилактика ДТП: - организовано проведение бесед по соблюдении правил безопасности на дорогах; - оформлен стенд по правилам дорожного движения;

 4.Соблюдение мер безопасности и требований инструкций по охране труда, профилактика детского травматизма: -разработаны новые инструкции по охране труда в соответствии с требованиями Кодекса о труде и законодательства по охране труда; - оформлен стенд по охране труда; - проводился вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками;

- проводился противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности с сотрудниками МДОУ; - осуществлялся контроль за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте руководителями структурных подразделений с подчиненными, педагогами, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей; - во взаимодействии с профсоюзной организацией оформлялись документы по охране труда, находящиеся под контролем профкома учреждения.

СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ.

Вопросы охраны здоровья детей, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений деятельности нашего дошкольного учреждения. На протяжении всего учебного года детском саду велась работа в соответствии с «Инструкцией по охране жизни и здоровья детей», «Инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста», в тесном контакте с медработником Орловского ФАПА. В течение всего периода решались здоровьесберегающие задачи через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований в организации воспитательно-образовательного процесса; пропаганду здорового образа жизни; развитие спортивно-оздоровительных мероприятий; создания благоприятного климата в ДОУ; активное применение в воспитательно-образовательном процессе здоровьесберегающих технологий. Вся работа по физической культуре велась с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В группах проводились закаливающие мероприятия, такие как «Дорожка здоровья», « Гимнастика после сна». В течение года в детском саду педагогами проводились различные виды работы по физическому развитию детей: физкультминутки, гимнастики (утренняя, гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика и пальчиковая гимнастика); дни здоровья; физкультурные праздники, досуги. Особое внимание уделялось взаимодействию дошкольного учреждения с семьей: ознакомление родителей с профилактическими мероприятиями, с содержанием работы по физическому воспитанию; пропагандирование среди родителей здорового образа жизни, необходимости выполнения общегигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания.

 

Задачи на новый учебный год:

1.Осуществлять контроль  за своевременным проведением инструктажей по охране труда на рабочем месте руководителями структурных подразделений с подчиненными, педагогами, проведением инструктажей по соблюдению мер безопасности перед мероприятиями, правильности и своевременности ведения журналов учета инструктажей;

3.Ежегодно проводить диагностику физического развития детей, которая поможет строить всю работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей.

4.В начале и в конце учебного года проводить диагностику детей дошкольного учреждения по вопросам физического развития. Цель: эффективное планирование работы по профилактике заболеваемости детей.

6.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

1. Совершенствовать творческую деятельность как основополагающий фактор развития мыслительных и личностных способностей воспитанников.

2. Систематизировать работу педагогов детского сада по использованию в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий.

3. Внедрять собственные наработки в учебный – воспитательный процесс образовательного учреждения.

4. Совершенствовать работу с семьей с целью обеспечения родителей психолого-педагогическими знаниями по вопросам дошкольного воспитания Учитывается уровень обеспеченности учебно-воспитательного процесса учебным оборудованием, техническими средствами обучения, методической литературой, газетами и журналами для детей и педагогов. Оцениваются материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ. Определяется соответствие санитарно-гигиеническим требованиям тепло-, водо-, электроснабжения, канализации, средств пожарной безопасности, отношение к имуществу ДОУ. Общие выводы по разделу, резервы планирования.

Категория: Отчёты о результатах самообследования | Добавил: Orlovsk_dsivyshka (25.02.2015)
Просмотров: 349 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Президент России
Правительство Ульяновской области
Министерство образования и науки Ульяновской области
Министерство образования РФ
Российское образование. Федеральный портал.
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Профессиональное образование в Ульяновской области
Портал информационной и технической поддержки программного обеспечения образовательных учреждений Российской Федерации
Баннер справочно-информационного портала «Государственные услуги»
Правительство Ульяновской области Комитет по надзору и контролю в сфере образования
Муниципальное учреждение отдел образования администрации МО Цильнинский район Ульяновской области